Есть
определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.
Нормативы техники чтения в 1 классе:
·
первое
полугодие – 25-30 слов в минуту;
·
второе
полугодие – 30-40 слов в минуту.
Необходимо понять, что скорость –
это только один из параметров, которыми характеризуется чтение. Не менее важны:
способность понимать прочитанное, умение выразительно читать вслух, умение
читать про себя. Поэтому нужно развивать всё в совокупности.
Для того, чтобы научиться хорошо
читать, нужно, чтобы ребенок полюбил чтение и книги. Вот несколько подсказок, как можно
способствовать этому
- Читать детям вслух. С
детками постарше весело и полезно читать по ролям, особенно если книга
захватывающая.
- Покупать
качественные книги, соответственно возрасту. Задача
родителя обращать внимание не только на содержание (хотя это тоже, без
сомнения, важно), но и на оформление. Чем младше ребенок, тем больше
должно быть иллюстраций, крупнее буквы.
·
Предлагайте книги, в соответствии с интересами ребенка. Если соседка рассказала, что ее сыну
очень понравилось читать Карлсона, а вашему ребенку не интересно и больше
хочется читать про машины, уступите. Пусть читает то, что ему интересно. Вы же
хотите, чтобы он полюбил чтение, а не наоборот? Также обратите внимание на то,
что в то время, когда ребенок еще только учится читать, большие тексты ему
осилить трудно. Поэтому нужны интересные книги, где много картинок, меньше
текста. Например, комиксы. Или детские энциклопедии - основной текст
энциклопедии читать еще трудно, но ребенок
В начале первого
класса оценки за учебу не выставляются. Следовательно, если есть проверка
техники чтения учащегося, она производится только для анализа прогресса. Во
второй половине учебного года ребенок должен мастерски читать по слогам
небольшие предложения, а также уметь слушать. Еще он должен демонстрировать
осмысление текста: отвечать на вопросы, заданные преподавателями, и вкратце
пересказывать прочитанное.
Но последнее действие не всегда характеризует технику
чтения ребенка, так как способность к ораторскому мастерству может быть
хорошей, а мысли маленькие дети не умеют формулировать так, как это делает даже
плохо говорящий взрослый. Поэтому умение пересказать текст должно быть только
дополнительной характеристикой, связанной с таким понятием, как техника чтения
(1 класс, нормативы).
2014 год (программа) и
новые редакции нормативов: таблица
Рассмотрим, какие нормы скорости чтения должны
соблюдаться для выставления определенной оценки.
Техника чтения - 1 класс, нормативы (УМК
"Школа России)
|
||||
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
|
5
|
Оценки не ставятся
|
21 слово в минуту и больше
|
36 и больше слов в минуту
|
41 и больше слов в минуту
|
4
|
16-20 слов в минуту
|
26-35 слов в минуту
|
31-40 слов в минуту
|
|
3
|
10-15 слов в минуту
|
20-25 слов в минуту
|
25-30 слов в минуту
|
|
2
|
9 и меньше слов в минуту
|
19 и меньше слов в минуту
|
24 и меньше слов в минуту
|
Как улучшить технику чтения у ребенка
Техника чтения, 1 класс - нормативы и правила - это хорошо, но как же
достичь высоких результатов? Для ребенка, который только научился читать, стать
отличником в этом аспекте достаточно затруднительно. Для развития техники нужно
ребенку выполнять такие упражнения:
- Ежедневное
чтение вслух дома текстов разной сложности. Это могут быть и знакомые
стихи, и интересные новые книги. Школьных уроков чтения для повышения
скорости явно недостаточно.
- Чтение
наоборот. Это очень полезное упражнение, которое учит ребенка объединять
буквы в слова и читать даже такие термины, о которых он никогда не слышал
и понятия не имеет, как должны они выглядеть в тексте.
Также для повышения эффективности чтения можно пробовать воспринимать
материал, перевернув книгу вверх ногами.
Ф.И.О. ученика
|
Кол-во
слов
|
Способ
чтения
|
Комментарии
|
1.
Беляева Дарья
|
28
сл.
|
Слоги +слова
|
Тихо читает,
пальчиком следит под
несколькими строчками
|
2.
Борисов Сергей
|
20
сл.
|
Буквы + слоги
|
повторы,
замена букв е и ё
|
3.
Данилова Анастасия
|
43
сл.
|
Слоги
+слова
|
Замена букв
|
4.
Дюзенли Метин
|
46
сл.
|
Слова
|
|
5.
Жуков Александр
|
18
сл.
|
Буквы + слоги
|
|
6.
Иванищев Артём
|
21
сл.
|
Буквы + слоги
|
|
7.
Калугина Елизавета
|
45
сл.
|
|
Ударение неверно
ставит, паузы не выделяет
|
8.
Костоусов Егор
|
18
сл.
|
Буквы + слоги
|
замена букв е и ё
|
9.
Костоусов Михаил
|
19
сл.
|
Буквы + слоги
|
замена букв е и ё
|
10.
Левашова Алиса
|
25
сл.
|
слоги+слова
|
замена букв е и ё
|
11.
Лосева София
|
47
сл.
|
Слова
|
|
12.
Макаров Матвей
|
72
сл.
|
Слова
|
Окончания невнимательно читает,
ударение ставит неверно
|
13.
Марьясов Иван
|
2
сл.
|
буквы
|
|
14.
Маряшина Милана
|
62
сл.
|
Слова
|
Паузы не
выделяет
|
15.
Моисеева Злата
|
45
сл.
|
Слова
|
Тихо читает, перескакивает со
строчек
|
16.
Мыльников Павел
|
89
сл.
|
Слова
|
Окончания невнимательно читает
|
17.
Непочатов Дмитрий
|
20
сл.
|
Слоги+слова
|
Тихо читает
|
18.
Низамов Максим
|
33
сл.
|
Слоги + слова
|
Повторяет ,
ошибки в окончаниях
|
19.Никешин Павел
|
0
|
-
|
|
20.
Никифорова Ксения
|
68
сл.
|
слова
|
Паузы не
делает между предложениями
|
21.Основина Екатерина
|
47
сл.
|
Слоги + слова
|
Перескакивает со
строчек
|
22.
Остякова Мария
|
39
сл.
|
Слоги + слова
|
|
23.
Паньков Игорь
|
22
сл.
|
Буквы +слоги
|
Перескакивает со строчек
|
24.
Перова Варвара
|
12
сл.
|
Буквы +слоги
|
|
25.
Портнова Вероника
|
37 сл.
|
Слоги + слова
|
Пальчик не
под строкой
|
26.
Пряничникова Дарьяна
|
52 сл.
|
слова
|
Окончания неверно
читает. Паузы между
предложениями не делает
|
27.
Сайтаев Дмитрий
|
56 сл.
|
Слова
|
Перескакивает со
строчек
|
28.
Сапожникова София
|
43 сл.
|
Слоги + слова
|
Замена букв, не
следит
|
29.Судаков Роман
|
69
сл.
|
Слова
|
Пропускает слоги
в слове, ошибки
в окончаниях слов
|
30.Сухарева Мария
|
42
сл.
|
Слоги + слова
|
|
31.
Хомякова Мирослава
|
52
сл.
|
Слоги + слова
|
Пропускает слоги
в слове, невнимательно читает
окончания
|
32.
Чухланцев Арсений
|
33
сл.
|
Слоги + слова
|
Читает буквы
по их названию
|
33.
Чучкова Анна
|
41
сл.
|
Слоги + слова
|
Не следит
|
34.
Шайхутдинов Максим
|
20
сл.
|
Буквы + Слоги
|
замена букв е и ё, сначала читает по
слогам, потом слово
говорит
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий